Меню
Каталог
Часы работы: пн-пт 9:00-18:00
Подключенные машины: давайте посчитаем возможности развития

Трудно поверить, что прошло более 20 лет с тех пор, как в Соединенных Штатах появились первые подключенные автомобили. Считается, что General Motors стала пионером, представив свою первую телематическую систему в конце 1996 года. Ford тоже был в игре, но быстро из нее вышел. Система OnStar от GM стала ведущей телематической системой и до сих пор сохраняет это звание с совокупными продажами OnStar в объеме 50 миллионов единиц в США. OnStar была самой влиятельной телематической системой и заставила многих конкурентов GM выйти на рынок подключенных автомобилей.

Тем не менее, сейчас Tesla является технологическим лидером с действительно подключенным автомобилем, который намного опережает других автопроизводителей. Tesla может обновлять все свое программное обеспечение и собирать огромный объем данных об использовании, а также применять эти данные и аналитику для быстрых и частых обновлений программного обеспечения по беспроводной сети (OTA), благодаря своей продвинутой системной архитектуре. Большинство OEM производителей (т.е. производителей комплексного оборудования) разрабатывают свои собственные версии возможностей Tesla, но им предстоит пройти долгий путь, чтобы навязать конкуренцию Tesla.

Услуги телематики разработаны для нужд и автопроизводителя, и автовладельцев. Есть и другие составляющие и отрасли, которым важно получать данные об автомобилях или наоборот отправлять данные или контент в автомобили. Эти силы уже кардинально изменили отрасль подключенных автомобилей, и в ближайшее время будут добавлены и другие обновления. Рассмотрим несколько аспектов, связанных с уже существующими системами для подключенных автомобилей и возможными перспективами их развития.

Подключенные автомобили: общая картина

Сегодня формируется все больше взаимодействий и связей, между разными сегментами рынка.

Безусловно, два главных сегмента - это множество автомобильных электронных систем или ЭБУ (электронных блоков управления) и действия, которые выполняет «подключенный» водитель. ЭБУ генерируют большую часть данных, поступающих от автомобиля, которые используются все большим числом клиентов. ЭБУ также становятся все более популярным направлением развития для контента, поступающего в автомобиль, поскольку обновления программного обеспечения OTA добавляются во многие новые модели.

Подключенный водитель приобретает все большее значение как в качестве генератора ценных данных для различных отраслей, так и в качестве потребителя музыки и другого контента, а также как пользователь электронной коммерции в автомобиле. Подключенные пассажиры также важны, так как они могут присоединять свои мобильные устройства автомобильной системе.

Эти два объединенных сегмента автомобиля связаны с внешним миром через еще одно беспроводное устройство, а именно – встроенный модем, который был ключом к телематическим системам в течение почти 25 лет. Рост возможностей смартфонов сделал их важной составляющей телематических систем. Большинство телематических систем теперь могут подключаться как к модему, так и к смартфону. И Apple, и Google поставляют программное обеспечение для интеграции смартфонов, которое большинство автомобильных OEM-производителей сейчас используют как часть своих телематических или информационно-развлекательных систем. Смартфон водителя также можно использовать как автономное соединение вне телематической системы. Но это больше отвлекает водителя, даже если у него есть интерфейс громкой связи.

Беспроводные технологии малого радиуса действия, такие как Wi-Fi и Bluetooth, также используются для автомобильного соединения - в основном между телематической системой и смартфоном или планшетом. Обновления программного обеспечения OTA часто выполняются через домашнюю локальную сеть Wi-Fi драйверов.

V2X или «Транспортное средство подключенное ко всему» включает связь между транспортными средствами (V2V); связь между транспортными средствами и транспортной инфраструктурой (V2I) и связь между транспортными средствами и пешеходами (V2P). К сожалению, между автопромом и сотовой промышленностью идет  битва стандартов. Автомобильная промышленность разработала V2X, в котором используется технология DSRC на основе стандартов IEEE 802.11p. Сотовая промышленность разработала стандарт C-V2X, который частично совпадает с DSRC, но основан на технологиях 4G и 5G. Это различие превратилось в технологическую и политическую битву, порой вызывающую ожесточенные споры. Вполне вероятно, что C-V2X выиграет эту битву, так как некоторые автопроизводители присоединились к C-V2X. Китай решил использовать C-V2X и тестирует развертывание данной системы вместе с развертыванием 5G.

Передача данных в автомобиль и из автомобиля в основном осуществляется через сотовую сеть с несколькими сегментами, обеспечивающими связь. Сегмент поставщиков телематических услуг (TSP), можно назвать ведущим сегментом, и они связаны с одним или несколькими конкретными автопроизводителями.

Многие приложения для смартфонов от растущего числа компаний отправляют и получают в автомобиль большое количество контента и данных. Сторонние компании и фирмы послепродажного обслуживания также подключаются к автомобильным системам и / или водителю. Страховая отрасль была пионером в использовании устройств для послепродажного рынка, которые подключались к данным автомобиля, чтобы получать информацию о вождении и лучше оценивать риски, связанные с вождением автомобиля. Этот сегмент называется страхованием на основе использования (UBI) и он становится все более популярным.

Далее данные об автомобилях распространяются среди клиентов через компании-агрегаторы, которые могут работать на вторичном рынке или в области страхования, например, Verisk. Помимо «выходного контента» есть еще и «входящий контент». Его могут генерировать магазины приложений вроде iPhone и Android; или специалисты по облачным сервисам, к примеру, Spotify. Конечно, примеры сегментов значительно упрощены с точки зрения потока данных и количества вовлеченных компаний да и приведено лишь несколько примеров компаний. О том, как структурированы эти сегменты монетизации данных, в том числе перспективы ключевых компаний можно написать не одну колонку, но сегодня это не является нашей целью.

Данные от машины

Данные, поступающие от автомобиля, в первую очередь предназначались для автопроизводителей. Ежемесячная удаленная диагностика или удаленная диагностика по запросу были наиболее ценными телематическими данными для производителей оборудования и их поставщиков первого уровня на протяжении почти двух десятилетий. Ценность в первую очередь заключается в экономии затрат, что снижает стоимость гарантии. Удаленная диагностика также выявляет проблемы, которые устраняются на ранних этапах производственного цикла автомобиля, что часто приводит к повышению надежности и улучшению репутации компании производителя.

По аналогичным причинам удаленная диагностика также является наиболее ценной телематической услугой для покупателей автомобилей. Она выявляет признаки износа на раннем этапе до того, как они станут более серьезными и дорогостоящими проблемами ремонта - при условии, что владельцы автомобилей исправят эти небольшие недостатки сразу при их выявлении. Обычно стоимость перепродажи подключенного автомобиля с ежемесячной историей удаленной диагностики повышается.

Существует гораздо больше разделов данных об автомобилях, которые могут иметь потенциальную ценность для различных отраслей и компаний. У производителей автомобилей долгое время не было опыта для развития этого бизнеса. Для разработки бизнес-моделей и облачных платформ потребовались агрегаторы автомобильных данных, такие как Otonomo. Агрегаторы вторичного рынка, такие как Verisk, работающие в страховой отрасли, также расширили возможности использования данных об автомобилях.

Агрегаторы данных об автомобилях меняют бизнес.

OEM-производители теперь предоставляют желаемые данные об автомобилях многим агрегаторам в обмен на долю их дохода. Это расширяет клиентский потенциал и доступ к данным.

Передача контента в машину

Возможности содержания автомобиля пока что не привлекают столько внимания, сколько данные полученные от автомобиля. Однако существует множество разработок и появляются все новые возможности. Для OEM-производителей наиболее перспективными являются обновления программного обеспечения OTA, которые представляют собой еще одну экономическую бизнес-модель. Удаленное обновление программного обеспечения обходится дешевле, чем обновления в автосалонах. Процент автомобилей, обновляемых через OTA, намного выше, чем у дилеров.

Функциональные обновления программного обеспечения, расширяющие возможности блока управления двигателем, являются новым источником дохода для автомобильной промышленности. Компания Tesla показала путь, и многие автопроизводители прилагают все усилия, чтобы внедрить свои собственные системы для функциональных обновлений программного обеспечения. Современная архитектура автоэлектронных систем, использующая шину на базе CAN, не способствует функциональным обновлениям программного обеспечения. Поскольку системные архитектуры на основе Ethernet развертываются в большом количестве, функциональные обновления программного обеспечения будут намного проще.

Появляется много других возможностей для отправки контента в автомобиль, особенно для водителя. Музыка всегда была ведущей автомобильной информационно-развлекательной системой, которая теперь переходит в потоковый формат через смартфон. Все большее значение приобретают обновления карт, информация о дорожном движении и данные о парковках.

Появляется новый сегмент услуг для водителя, который называется Рыночным Сервисом по названию новаторского продукта GM. По сути, это платформа для рекламы и электронной коммерции, которая подключается через телематическую систему, чтобы минимизировать факторы, отвлекающие водителя. Чтобы принять участие, продавец должен зарегистрироваться на торговой площадке GM. Это позволяет водителю легко заказывать товары в рамках своего ежедневного маршрута движения. GM получает комиссию с покупок водителей. Акции и купоны являются частью системы.

Доставка товаров - это растущий бизнес, который также постепенно развивается для подключенных автомобилей. Поскольку многие подключенные автомобильные багажники или двери могут быть открыты с помощью одноразового кода через телематическую систему, это позволяет доставлять посылки в машину. Таким образом можно осуществлять доставку пакетов из интернет-магазинов.

Из примеров, видно, что развитие телематических услуг активно расширяется разными участниками рынка и ключевые игроки ищут все новые способы включения Вашей машины во все более широкую сеть услуг.

 

Подробнее Подробнее
Схема цифрового управления громкостью звука с использованием интегральной микросхемы PT2258 и Arduino

Рассмотрим, как создать цифровой контроллер громкости с помощью ИС PT2258 и связать его с Arduino для управления громкостью схемы усилителя.

Подробнее Подробнее
Пробки на дорогах: решение одной из самых серьезных проблем умного города с помощью технологии защищенной РЧИД

В центрах города плата за пробки, взимаемая с транспортных средств, въезжающих в центр города, ограничивает количество транспортных средств на улицах в центре города, снижает уровень загрязнения и делает район более комфортным для пешеходов и велосипедистов.

Подробнее Подробнее
Новый подход в конструировании более эффективных логических переключателей

Ученые разработали совместимый с кремнием метод использования квантово-механических “спинов” для передачи цифровой информации.

Ученые Массачусетского Технологического Института и Государственного Института Стандартов продемонстрировали новый, основанный на квантовой механике, метод передачи цифровой и аналоговой информации.

Предыдущие попытки подразумевали под собой использование элементов, которые могли быть построены только на дорогих, экзотических металлах-основах. Так что, во-первых, новый метод опирается на те же самые кремниевые основы, используемые для производства транзисторов и микросхем. А во-вторых, их использование возможно при комнатной температуре без необходимости охлаждения.

Эти два существенных отличия означают, что этот способ - перспективный кандидат для коммерческого использования. В этом есть хороший потенциал для логических решений, предлагающих очень ощутимые преимущества для современных переключателей, также известных, как цифровые логические устройства, которые зависят от энергоемких процессов передачи электронов, требующих охлаждения.

Что такое магноны?

Как это описывает Государственный Институт Стандартов и Технологий, магноны - это “по сути, волны, которые перемещаются через магнетические материалы и могут переносить информацию”. В данном случае, магнетическими материалами являются электроны, находящиеся на соседних атомах, которые обладают квантово-механическим свойством, который называется “спин”. Как и в магнитах, с которыми мы знакомы, они могут находиться в состояниях или “север”, или “юг”, а также могут менять свой спин в этих двух возможных направлениях.

Спиновые волны

Возбуждающий волну первый электрон цепей, представленный с левой или с правой стороны диаграммы, посылает “волну спиновых изменений, перемещаясь вниз сквозь цепь”, как описано в статье Государственного Института Стандартов и Технологий.    Это порождает напряжение, которое можно считать внизу каждой цепи.

На левой стороне, направление всех спинов указывает в одном направлении, приводя к относительно высокому напряжению, созданному внизу. На правой стороне спины из ЖИТ-материалов (железо-иттриевый гранат) вынуждены принять противоположное направление, что приводит к более низкому напряжению.

Более низкое напряжение соответствует “0”, а более высокое - “1”, что соотносится с цифровой логикой. Как описывает Патрик Кватерман, физик Центра Нейтронных Исследований при Государственном Институте Стандартов и Технологий “Это - строительный блок, который может проложить мост к новому поколению более эффективных компьютерных технологий”.

Больше никакой впустую потраченной энергии для производства ненужного проблемного тепла.

Сегодня компьютерная логика зависит от перемещения электронов при вычислениях и передачи результатов. Это дорого с точки зрения затраченной энергии. Более того, паразитическое тепло требует наличия больших источников поглощения тепла, которые используют место на материнских платах и, возможно, вентиляторов, что приводит к потреблению еще большей энергии.

Электроны, которые являются сердцем этого нового класса переключателей, сами по себе неподвижны, меняется только их спин. В результате, производится гораздо меньше тепла.

За пределами всего лишь цифрового

Компоненты из магнонов умеют больше, чем просто хранить “0” или “1”. Они могут запоминать аналоговые значения, такие как 0.1, 0.35 или 0.9. Как говорит Кватерман “Вот почему мы считаем это чем-то, вроде задвижки, которую можно открывать или чуть закрывать на время”.

В этом заключается очень важный смысл. Нужно десять цифровых переключателей, чтобы хранить число от 0 до 1024. Немного памяти с гораздо более маленьким количеством ячеек, чем в современных устройствах, могут оказаться очень практичными, хотя и будут зависеть от разрешающей способности построенных на магнонах компонентов.

Экономия энергии персональной электроники и устройств со встроенным “Интернетом вещей”.

Экономия энергии является важной проблемой современной электронной инженерии. Первая причина зачем это нужно, чтобы избежать мириада проблем, связанных с потраченной впустую энергией, которая оборачивается выделением тепла и компромиссами, на которые нужно идти, чтобы с ним бороться. Другая - увеличение времени жизни батарей персональной электроники и устройств со встроенным “Интернетом вещей”.

Логические элементы, построенные на магноновых волнах будут служить для уменьшения производства тепла во время вычислений и хранения информации. Мы обсуждали использование фото-электроники для передачи информации как внутренней, так и между микросхемами как способ уменьшить выделение тепла и потраченной энергии.

Обе эти технологии демонстрируют значительные показатели в плане экономии энергии и уменьшении производимого тепла.

 

Подробнее Подробнее
Новая технология позволит создать полностью оптические центры обработки данных

Новая технология может устранить одно из препятствий для развертывания полностью оптических сетей, что может привести к повышению эффективности центров обработки данных.

Подробнее Подробнее
Испания представляет первую в мире квантово-фазовую батарею

Исследователи из университета страны Басков утверждают, что они разработали первую квантово-фазовую батарею.

Подробнее Подробнее
Rafi
НПК «Комплекс»
NCR
KLS electronic co ltd
Prowave
Multicomp
Neutrik
ITK (IEK)
LANMASTER
Rexant
Amphenol
Hama
AGESTAR
Hirschmann
NTE Electronics
Texas Instruments
Mitsubishi
Broadcom Limited
AVX
Johanson Technology
Китай
Weidmuller
TE Connectivity (Tyco)
Mouser Electronics
Molex