Режим работы: пн-пт 9:00-18:00
Трудно поверить, что прошло более 20 лет с тех пор, как в Соединенных Штатах появились первые подключенные автомобили. Считается, что General Motors стала пионером, представив свою первую телематическую систему в конце 1996 года. Ford тоже был в игре, но быстро из нее вышел. Система OnStar от GM стала ведущей телематической системой и до сих пор сохраняет это звание с совокупными продажами OnStar в объеме 50 миллионов единиц в США. OnStar была самой влиятельной телематической системой и заставила многих конкурентов GM выйти на рынок подключенных автомобилей.
Тем не менее, сейчас Tesla является технологическим лидером с действительно подключенным автомобилем, который намного опережает других автопроизводителей. Tesla может обновлять все свое программное обеспечение и собирать огромный объем данных об использовании, а также применять эти данные и аналитику для быстрых и частых обновлений программного обеспечения по беспроводной сети (OTA), благодаря своей продвинутой системной архитектуре. Большинство OEM производителей (т.е. производителей комплексного оборудования) разрабатывают свои собственные версии возможностей Tesla, но им предстоит пройти долгий путь, чтобы навязать конкуренцию Tesla.
Услуги телематики разработаны для нужд и автопроизводителя, и автовладельцев. Есть и другие составляющие и отрасли, которым важно получать данные об автомобилях или наоборот отправлять данные или контент в автомобили. Эти силы уже кардинально изменили отрасль подключенных автомобилей, и в ближайшее время будут добавлены и другие обновления. Рассмотрим несколько аспектов, связанных с уже существующими системами для подключенных автомобилей и возможными перспективами их развития.
Сегодня формируется все больше взаимодействий и связей, между разными сегментами рынка.
Безусловно, два главных сегмента - это множество автомобильных электронных систем или ЭБУ (электронных блоков управления) и действия, которые выполняет «подключенный» водитель. ЭБУ генерируют большую часть данных, поступающих от автомобиля, которые используются все большим числом клиентов. ЭБУ также становятся все более популярным направлением развития для контента, поступающего в автомобиль, поскольку обновления программного обеспечения OTA добавляются во многие новые модели.
Подключенный водитель приобретает все большее значение как в качестве генератора ценных данных для различных отраслей, так и в качестве потребителя музыки и другого контента, а также как пользователь электронной коммерции в автомобиле. Подключенные пассажиры также важны, так как они могут присоединять свои мобильные устройства автомобильной системе.
Эти два объединенных сегмента автомобиля связаны с внешним миром через еще одно беспроводное устройство, а именно – встроенный модем, который был ключом к телематическим системам в течение почти 25 лет. Рост возможностей смартфонов сделал их важной составляющей телематических систем. Большинство телематических систем теперь могут подключаться как к модему, так и к смартфону. И Apple, и Google поставляют программное обеспечение для интеграции смартфонов, которое большинство автомобильных OEM-производителей сейчас используют как часть своих телематических или информационно-развлекательных систем. Смартфон водителя также можно использовать как автономное соединение вне телематической системы. Но это больше отвлекает водителя, даже если у него есть интерфейс громкой связи.
Беспроводные технологии малого радиуса действия, такие как Wi-Fi и Bluetooth, также используются для автомобильного соединения - в основном между телематической системой и смартфоном или планшетом. Обновления программного обеспечения OTA часто выполняются через домашнюю локальную сеть Wi-Fi драйверов.
V2X или «Транспортное средство подключенное ко всему» включает связь между транспортными средствами (V2V); связь между транспортными средствами и транспортной инфраструктурой (V2I) и связь между транспортными средствами и пешеходами (V2P). К сожалению, между автопромом и сотовой промышленностью идет битва стандартов. Автомобильная промышленность разработала V2X, в котором используется технология DSRC на основе стандартов IEEE 802.11p. Сотовая промышленность разработала стандарт C-V2X, который частично совпадает с DSRC, но основан на технологиях 4G и 5G. Это различие превратилось в технологическую и политическую битву, порой вызывающую ожесточенные споры. Вполне вероятно, что C-V2X выиграет эту битву, так как некоторые автопроизводители присоединились к C-V2X. Китай решил использовать C-V2X и тестирует развертывание данной системы вместе с развертыванием 5G.
Передача данных в автомобиль и из автомобиля в основном осуществляется через сотовую сеть с несколькими сегментами, обеспечивающими связь. Сегмент поставщиков телематических услуг (TSP), можно назвать ведущим сегментом, и они связаны с одним или несколькими конкретными автопроизводителями.
Многие приложения для смартфонов от растущего числа компаний отправляют и получают в автомобиль большое количество контента и данных. Сторонние компании и фирмы послепродажного обслуживания также подключаются к автомобильным системам и / или водителю. Страховая отрасль была пионером в использовании устройств для послепродажного рынка, которые подключались к данным автомобиля, чтобы получать информацию о вождении и лучше оценивать риски, связанные с вождением автомобиля. Этот сегмент называется страхованием на основе использования (UBI) и он становится все более популярным.
Далее данные об автомобилях распространяются среди клиентов через компании-агрегаторы, которые могут работать на вторичном рынке или в области страхования, например, Verisk. Помимо «выходного контента» есть еще и «входящий контент». Его могут генерировать магазины приложений вроде iPhone и Android; или специалисты по облачным сервисам, к примеру, Spotify. Конечно, примеры сегментов значительно упрощены с точки зрения потока данных и количества вовлеченных компаний да и приведено лишь несколько примеров компаний. О том, как структурированы эти сегменты монетизации данных, в том числе перспективы ключевых компаний можно написать не одну колонку, но сегодня это не является нашей целью.
Данные, поступающие от автомобиля, в первую очередь предназначались для автопроизводителей. Ежемесячная удаленная диагностика или удаленная диагностика по запросу были наиболее ценными телематическими данными для производителей оборудования и их поставщиков первого уровня на протяжении почти двух десятилетий. Ценность в первую очередь заключается в экономии затрат, что снижает стоимость гарантии. Удаленная диагностика также выявляет проблемы, которые устраняются на ранних этапах производственного цикла автомобиля, что часто приводит к повышению надежности и улучшению репутации компании производителя.
По аналогичным причинам удаленная диагностика также является наиболее ценной телематической услугой для покупателей автомобилей. Она выявляет признаки износа на раннем этапе до того, как они станут более серьезными и дорогостоящими проблемами ремонта - при условии, что владельцы автомобилей исправят эти небольшие недостатки сразу при их выявлении. Обычно стоимость перепродажи подключенного автомобиля с ежемесячной историей удаленной диагностики повышается.
Существует гораздо больше разделов данных об автомобилях, которые могут иметь потенциальную ценность для различных отраслей и компаний. У производителей автомобилей долгое время не было опыта для развития этого бизнеса. Для разработки бизнес-моделей и облачных платформ потребовались агрегаторы автомобильных данных, такие как Otonomo. Агрегаторы вторичного рынка, такие как Verisk, работающие в страховой отрасли, также расширили возможности использования данных об автомобилях.
Агрегаторы данных об автомобилях меняют бизнес.
OEM-производители теперь предоставляют желаемые данные об автомобилях многим агрегаторам в обмен на долю их дохода. Это расширяет клиентский потенциал и доступ к данным.
Возможности содержания автомобиля пока что не привлекают столько внимания, сколько данные полученные от автомобиля. Однако существует множество разработок и появляются все новые возможности. Для OEM-производителей наиболее перспективными являются обновления программного обеспечения OTA, которые представляют собой еще одну экономическую бизнес-модель. Удаленное обновление программного обеспечения обходится дешевле, чем обновления в автосалонах. Процент автомобилей, обновляемых через OTA, намного выше, чем у дилеров.
Функциональные обновления программного обеспечения, расширяющие возможности блока управления двигателем, являются новым источником дохода для автомобильной промышленности. Компания Tesla показала путь, и многие автопроизводители прилагают все усилия, чтобы внедрить свои собственные системы для функциональных обновлений программного обеспечения. Современная архитектура автоэлектронных систем, использующая шину на базе CAN, не способствует функциональным обновлениям программного обеспечения. Поскольку системные архитектуры на основе Ethernet развертываются в большом количестве, функциональные обновления программного обеспечения будут намного проще.
Появляется много других возможностей для отправки контента в автомобиль, особенно для водителя. Музыка всегда была ведущей автомобильной информационно-развлекательной системой, которая теперь переходит в потоковый формат через смартфон. Все большее значение приобретают обновления карт, информация о дорожном движении и данные о парковках.
Появляется новый сегмент услуг для водителя, который называется Рыночным Сервисом по названию новаторского продукта GM. По сути, это платформа для рекламы и электронной коммерции, которая подключается через телематическую систему, чтобы минимизировать факторы, отвлекающие водителя. Чтобы принять участие, продавец должен зарегистрироваться на торговой площадке GM. Это позволяет водителю легко заказывать товары в рамках своего ежедневного маршрута движения. GM получает комиссию с покупок водителей. Акции и купоны являются частью системы.
Доставка товаров - это растущий бизнес, который также постепенно развивается для подключенных автомобилей. Поскольку многие подключенные автомобильные багажники или двери могут быть открыты с помощью одноразового кода через телематическую систему, это позволяет доставлять посылки в машину. Таким образом можно осуществлять доставку пакетов из интернет-магазинов.
Из примеров, видно, что развитие телематических услуг активно расширяется разными участниками рынка и ключевые игроки ищут все новые способы включения Вашей машины во все более широкую сеть услуг.
Режим работы: пн-пт 9:00-18:00
Способы оплаты:
Санкт-Петербург
Крапивный переулок, д. 5, литер А